Эксперт: НПФ могут получать доход от инвестиций в высокотехнологичные компании

Негосударственный Пенсионный Фонд Негосударственная пенсионная система представляет собой совокупность правовых, экономических, социальных институтов и норм, цель которых — дополнительное материальное обеспечение нетрудоспособного населения на основе добровольных договорных отношений, которые оформляются в период трудоспособного возраста человека. Неотъемлемым элементом этой системы являются негосударственные пенсионные фонды. Негосударственный пенсионный фонд — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение. Система негосударственного пенсионного обеспечения должна реализовать следующие функции: Негосударственные пенсии финансируются в рамках накопительной системы, размер взносов определяется договорными соглашениями. Накопительная система строится на резервировании денежных средств работника в период его трудоспособного возраста на именных пенсионных счетах.

69. АУДИТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ

Аудит Негосударственный пенсионный фонд Рис. Предлагаемые новые методологические и концептуальные решения могут служить основой для создания внутренних стандартов аудиторских организаций, предназначенных на этапе планирования аудиторской проверки негосударственных пенсионных фондов для общего ознакомления с организацией бухгалтерского и налогового учета НПФ, предварительной оценки надежности средств внутреннего контроля, подтверждения их надежности.

Практическая значимость исследования заключается в разработке научного и методического аппарата, позволяющего решать актуальные прикладные задачи планирования и проведения аудиторских проверок бухгалтерской финансовой и специальной отчетности негосударственных пенсионных фондов и оказания им сопутствующих аудиту услуг. К числу главных результатов, имеющих самостоятельное практическое значение, относятся разработанные внутренние стандарты проверки достоверности бухгалтерской финансовой отчетности негосударственных пенсионных фондов; внутренние стандарты оказания сопутствующих аудиту услуг по установлению достоверности специальной отчетности НПФ.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Мы провели аудит в соответствии с Международными . паевых инвестиционных фондов и негосударственных . уровне инвестиционного дохода, темпе индексации пенсий и изменении расходов на.

Темой данной дипломной работы является Учет и внутренний аудит пенсионного фонда. Данная тема является актуальной тем, что проблема материального обеспечения достойной старости актуальна для всех стран мира, в том числе и для экономически благополучных. Это обусловлено естественным увеличением доли престарелых граждан в общей численности населения вследствие эволюции социальных и экономических взаимоотношений государства и гражданина, работодателя и работника, родителей и детей.

Существующая в Казахстане система пенсионного обеспечения, основанная на принципе солидарности поколений, практически исчерпала свои возможности. Кризис финансового положения пенсионных фондов требует радикальных изменений и безотлагательного проведения реформы системы пенсионного обеспечения. Реформа системы пенсионного обеспечения может быть осуществлена при доведении до широких слоев населения ее цели, а также при решении, возникающих при этом проблем: Немаловажную роль в дальнейшем развитие и совершенствовании накопительных пенсионных фондов играет правильно организованная служба бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет является неотъемлемой частью организационной структуры пенсионных фондов, так как бухгалтерский учет необходим при учете собственных средств субъекта и при учете пенсионных накоплений вкладчиков. Любая организация обязана вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Обязанность организаций вести учёт своего имущества и совершённых хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую финансовую отчётность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия. Все это вызвало необходимость появления независимого финансового контроля. Наряду с развитием бухгалтерского учета, возникает необходимость создания специального управления или службы аудита, которая взяла на себя обязанности по проверки деятельности организации, правильности ведения учета, в соответствие с нормативной базой и законодательными актами Республики Казахстан, достоверности составления финансовой информации.

Аудит — это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия основанная на соблюдении порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия финансовых и хозяйственных операций законодательству РК, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

Это следует из пресс-релиза Счетной палаты по итогам проверки переходной кампании за — годы. Аудиторы анализировали переходы граждан из негосударственных пенсионных фондов НПФ в Пенсионный фонд России ПФР и обратно, а также переходы из одного негосударственного пенсионного фонда в другой. Реклама Как потерять полмиллиона Больше всего аудиторов тревожит фальсификация заявлений агентами. Как отмечают аудиторы, большинство граждан направляли заявления о смене НПФ в электронной форме через удостоверяющие центры.

Работающие в теневом секторе россияне и самозанятые граждане смогут покупать пенсионные баллы в ПФР. Такой выход предложен Минтруда в ответ на жалобы

Структура активов НПФ как совокупность пенсионных резервов, представлены на Инвестиционный доход от размещения пенсионных резервов в.

Инвестиционный доход определяется как разница между доходами от размещения средств пенсионных резервов в ценные бумаги, осуществления инвестиций и других вложений, установленных законодательством о негосударственных пенсионных фондах определяемые в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской федерации для соответствующих видов доходов, за вычетом расходов связанных с размещением средств пенсионных резервов в ценные бумаги, осуществления инвестиций и других вложений.

Покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда, осуществляется за счет использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и части инвестиционного дохода, полученного от размещения пенсионных резервов. Инвестиционный доход, полученный от размещения пенсионных резервов, направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности Фонда.

На покрытие рас- ходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда может направляться не более 15 процентов инвестиционного дохода, полученного от размещения пенсионных резервов Фонда. Инспекция негосударственных пенсионных фондов [23,90]. Под особым контролем находятся поступления доходов от размешенных активов фонда и исполнение им обязательств перед участниками. Это требование представляется особо актуальным, поскольку защита прав инвесторов способствует оздоровлению и дальнейшему развитию пенсионной реформы и фондового рынка в России.

Достижению этой цели будет способствовать также Кодекс профессиональной этики. Для поддержания стабильности на рынке ценных бумаг государственные органы управления имеют возможность воспользоваться достаточным количеством законодательных мер. Для обеспечения финансовой устойчивости и платежеспо- собности негосударственных пенсионных фондов и компаний по управлению их активами законодательно установлены требования к структуре инвестиционного портфеля фонда табл.

Порядок и методика расчета показателей в целях контроля за соблюдением требований к структуре инвестиционного портфеля фонда определяются Правительством Российской Федерации. Вложения могут осуществляться с разными требованиями к виду доходности.

Незаконный перевод пенсионных накоплений из ПФР в НПФ

Выявлено влияние акционирования пенсионных фондов на консолидированную отчетность группы. . В России корпоративное пенсионное обеспечение осуществляется, в основном, крупными холдингами и группами организаций [2]. Наиболее крупные корпоративные НПФ: В РФ все НПФ были созданы как некоммерческие организации, которые не распределяют свою прибыль между учредителями и не консолидируются ими.

Создание корпоративных негосударственных пенсионных фондов - объективная отражения в учете доходов негосударственного пенсионного фонда . по аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Для рационального управления финансовыми ресурсами НПФ необходим комплексный подход, включающий в себя различные этапы, элементы, процедуры. В первую очередь необходимо всесторонне оценить состояние финансов Фонда, выявить возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной.

Достоверность и своевременность получения информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. В соответствии со Статьей 2 Федерального закона от 7 мая г. Исключительными видами деятельности НПФ являются деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию.

Таким образом, в настоящее время все НПФ в Российской Федерации созданы и осуществляют свою деятельность в форме некоммерческих организаций унитарного характера, что означает отсутствие у учредителей НПФ каких-либо легитимных корпоративных прав на участие в их деятельности. Руководство деятельностью НПФ в таких условиях обеспечивается учредителями посредством участия в совете фонда, являющимся высшим органом управления НПФ. Госдума приняла закон от В соответствии с данным законом, некоммерческие НПФ подлежат преобразованию в акционерные НПФ или иную форму коммерческой организации либо ликвидируются.

негосударственный пенсионный фонды курсовая работа

По сути, ничего невыполнимого, но важно, с какой целью Гонтарева отдала такое распоряжение. После отказа Макаренко изменить инвестдекларацию пенсионного фонда глава НБУ добилась его увольнения. Вот как описывает это сам Макаренко.

Внутренний аудит в АО «НПФ Народного Банка Казахстана». .. активов из других НПФ и инвестиционного дохода за минусом комиссионных.

Предлагаемые новые методологические и концептуальные решения могут служить основой для создания внутренних стандартов аудиторских организаций, предназначенных на этапе планирования аудиторской проверки негосударственных пенсионных фондов для общего ознакомления с организацией бухгалтерского и налогового учета НПФ, предварительной оценки надежности средств внутреннего контроля, подтверждения их надежности. Практическая значимость исследования заключается в разработке научного и методического аппарата, позволяющего решать актуальные прикладные задачи планирования и проведения аудиторских проверок бухгалтерской финансовой и специальной отчетности негосударственных пенсионных фондов и оказания им сопутствующих аудиту услуг.

К числу главных результатов, имеющих самостоятельное практическое значение, относятся разработанные внутренние стандарты проверки достоверности бухгалтерской финансовой отчетности негосударственных пенсионных фондов; внутренние стандарты оказания сопутствующих аудиту услуг по установлению достоверности специальной отчетности НПФ.

Апробация и внедрение результатов исследования. Практическое использование результатов исследования подтверждено справками и актами о внедрении. Результаты выполненного исследования апробированы в учебном процессе Всероссийского заочного финансово-экономического института, Московской академии рынка труда и информационных технологий, МАТИ -Российского государственного технологического университета им.

Законодательная база Российской Федерации

Аудиторские процедуры и выборочные методы в аудите НПФ Введение к работе Актуальность темы исследования. Законодательством Российской Федерации регламентировано, что бухгалтерская финансовая отчетность негосударственных пенсионных фондов далее НПФ подлежит обязательному аудиту с привлечением аудиторских организаций. Возрастающая роль НПФ в настоящее время обусловлена потребностью снижения нагрузки по выплате государственных пенсий на бюджет Российской Федерации.

Отметим, что на Эти данные свидетельствуют о том, что структура пенсионных накоплений в РФ претерпела значительные изменения в сторону негосударственной составляющей.

Отчетность негосударственного пенсионного фонда составляется и . отчетности негосударственного пенсионного фонда проведен аудит, ( расходы за вычетом доходов) от инвестиционной деятельности, всего, в том числе.

Публикация, распечатка и любое распространение материалов вебсайта без разрешения авторов запрещается. Одним из этапов развития всех без исключения систем негосударственного пенсионного обеспечения является создание системы актуарного обеспечения деятельности НПФ. Под актуарным обеспечением деятельности подразумевается решение целого комплекса проблем, включая контроль со стороны государственных и независимых органов актуарный аудит степени выполнимости НПФ взятых на себя обязательств перед участниками по пенсионным выплатам.

В настоящее время необходимость решения этой важнейшей проблемы задачи постепенно находит понимание и в России, о чем документально свидетельствуют проекты законов"О негосударственных пенсионных фондах" и"Об актуариях и актуарной деятельности в РФ". В связи с этим пенсионные фонды будут обязаны регулярно проводить оценку выполнимости обязательств перед участниками. Решение этой задачи для реально работающего пенсионного фонда является достаточно сложным процессом и без реализации хорошо продуманного алгоритма актуарного оценивания, реализованного на компьютере и использующего базу данных о вкладчиках и участниках, практически невозможно.

Задача оценки выполнимости обязательств может решаться в рамках программного комплекса, используемого конкретным НПФ для автоматизации своей деятельности ведение именных пенсионных счетов и сопутствующих этому задач , либо, например, с помощью стандартных приложений: Каждый из этих двух вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Первый из них позволяет оперативно проводить оценку обязательств, однако, он менее гибок, чем второй и, следовательно, не позволяет учитывать особенности складывающейся ситуации.

Постановка задачи актуарного оценивания Актуарное оценивание заключается в определении способности пенсионного фонда отвечать по своим обязательствам перед участниками. В общем виде наиболее полно проблема актуарного оценивания изложена в работе Четыркина Е. С незначительными изменениями эти результаты могут быть использованы и при решении задачи актуарного оценивания состояния пенсионного фонда, использующего накопительные пенсионные схемы с фиксированными установленными выплатами.

Однако если говорить строго, то задача оценки обязательств может быть поставлена и перед фондами, работающими по пенсионным схемам с фиксированными взносами.

Изменения в переходах из негосударственных пенсионных фондов

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!