НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Никулина, доктор экономических наук, доцент, профессор, Е. В современных условиях особое значение приобретает деятельность малого инновационного предпринимательства как наиболее гибкой составляющей инновационной экономики страны. Однако в силу специфики своей деятельности малое инновационное предпринимательство нуждается в государственной поддержке, в том числе и в области налоговой политики государства. В связи с этим рассмотрение вопросов налогового стимулирования деятельности малого инновационного предпринимательства является актуальным и своевременным. Предметом данного исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования эффективной системы налогового стимулирования малого инновационного предпринимательства. Цель исследования - выявить основные направления совершенствования налогового стимулирования малого инновационного предпринимательства в России на основе использования зарубежного опыта. В рамках исследования были использованы методы анализа данных и сравнения для выявления особенностей налогового стимулирования малого инновационного предпринимательства в зарубежных странах и в России. При определении основных направлений совершенствования использовался метод прогнозирования на основе полученных результатов анализа и сравнения. В статье рассмотрены основные инструменты налогового стимулирования деятельности малого инновационного предпринимательства в России.

Ваш -адрес н.

В условиях макроэкономической нестабильности и дефицита бюджетных средств возможность осуществления прямой государственной финансовой поддержки инновационного бизнеса ограничена. В связи с этим целесообразным является планомерное перераспределение денежных потоков в пользу предпринимательского сектора посредством расширения инструментария косвенного стимулирования хозяйствующих субъектов к финансированию инновационных проектов и модернизации производственно-технологической базы.

Указанные причины обусловливают теоретическую и практическую значимость разработки мероприятий, направленных на совершенствование механизмов и форм предоставления налоговых льгот российским инновационным компаниям. Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия государства и инновационных предприятий по вопросам налоговых льгот в целях активизации инновационного процесса и максимизации положительных эффектов от их использования.

Анализ российского и зарубежного опыта налогового регулирования инновационной деятельности и разработка на основе полученных выводов практических рекомендаций по совершенствованию системы налоговых льгот как фактора развития системы государственной поддержки инновационного предпринимательства. Исследование проведено в рамках системного подхода на основе общенаучных методов сравнения, анализа, синтеза, графической интерпретации данных, обеспечивших обоснованность оценок и выводов.

налоговое стимулирование, налоговые кредиты, инновации, исследования В ФРГ налоговая поддержка малого и среднего бизнеса существует ещё с .

Некоторые тезисы из работы по теме Налоговое стимулирование инновационной деятельности Введение Актуальность темы исследования. В условиях современной рыночной экономики ведущая роль принадлежит развитию инновационной деятельности. Инновационные аспекты развития становятся объектом пристального внимания со стороны государства и бизнеса. В настоящее время предпринимаются шаги по стимулированию инновационной активности в ряде отраслей экономики России. Однако, несмотря на многочисленные изменения, вносимые в текст Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности 2. Инструменты налогового стимулирования Государство провозгласило инновационный путь развития экономики России, который должен привести к повышению конкурентоспособности оте-чественной высокотехнологичной продукции и эффективному использованию научно-технических результатов. В настоящее время Российская Федерация реализует на внешних рынках в основном свое сырье, тогда как доля высокотехнологичной продукции крайне мала.

Государственная инновационная политика, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности, может реализовываться двумя способами: Эффективность применения первого способа будет зависеть от правильности выбора проекта для вложения бюджетных средств, что само по себе крайне сложно. Более действенным и всеохватывающим является второй способ, который базируется в первую очередь на использовании регулирующей функции налогов.

Инновационные предприятия получают дополнительные возможности самофинансирования за счет предоставления налоговых преференций. Скачать демо-версию курсовой работы Представленный учебный материал по структуре - Практическая курсовая разработан нашим экспертом в качестве примера - Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке" скачать демо

Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период

Инновационная инфраструктура — взносы в уставный капитал организаций — налоговые льготы организациям Источник: Отметим, что косвенное финансирование финансовое стимулирование инновационной деятельности носит в основном государственный характер. В отношении бюджетных инвестиций в инновации можно отметить, что они обеспечивают так называемую предпосевную и посевную стадию развития компании, которая не направлена на получение прибыли инвестором в течение срока оказания финансовой помощи [6, с.

Шведов, одним из основных методов государственного стимулирования инновационной деятельности должно стать создание благоприятных налоговых условий через механизм предоставления организациям, осуществляющим инновационную деятельность, налоговых льгот и преференций [13, с.

и косвенного субсидирования бизнеса в странах – членах ЕС. Данные . Формы налогового стимулирования инновационной деятельности в странах .

Ученый секретарь диссертационного совета Д Общая характеристика исследования Актуальность исследования. Реализация стратегии инновационного развития России, которая ставит целью к году увеличить в раз долю отечественных компаний, осуществляющих технологические инновации1, обусловливает необходимость адаптации к инновационной программе многих институтов государственного регулирования.

В области налоговой политики как важной составляющей системы государственного управления меры, ориентированные на поддержание инновационного бизнеса, принимаются на протяжении двух десятков лет2, что привело к улучшению качества налогового регулирования и администрирования в целом, однако ряд проблем остаются нерешенными. Во-первых, недостаточным является теоретическое и методологическое осмысление специфики инновационной деятельности как объекта налогового регулирования.

Современная инновационная модель экономики представляет собой совокупность взаимосвязанных институциональных структур, или национальную инновационную систему, успешность которой определяется интенсивностью взаимодействия ее элементов бизнес-сектора, научно-исследовательского сектора, организаций-посредников и других. Однако системный характер инновационной модели не учитывается в полной мере при разработке стратегии налогового стимулирования инновационной деятельности.

С другой стороны, в теории налогообложения не устоялся понятийный аппарат инструментария налогового стимулирования, что усиливает неопределенность при оценке последствий введения стимулов. Во-вторых, не систематизированы инструменты налогового стимулирования инновационных процессов, применяемые в России и за рубежом, что приводит к неадекватной оценке регулирующего потенциала отдельных групп налоговых методов поощрения инновационной деятельности.

В отечественной практике традиционно уделяется большое внимание налоговому стимулированию 1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря г. В условиях многообразия форм проявления инновационной активности компаний, а также с учетом интерактивного характера инновационных процессов, выражающегося в усложнении процессов диффузии технологий, систематизация инструментов налогового стимулирования должна стать базисом для повышения избирательности и гибкости налоговой системы и ее способности к оперативной актуализации.

В-третьих, несмотря на обсуждения в научной и политической среде, по-прежнему актуальны проблемы оценки эффективности налоговых стимулов. Объем доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выпадающих вследствие предоставления различных налоговых преференций, возрастает ежегодно и достигает 50 процентов администрируемых ФНС России налогов и сборов3, однако аудит эффективности налоговых стимулов носит фрагментарный характер.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Научные достижения и уровень технического развития в последние десятилетия все в большей степени определяют динамику экономического роста, уровень конкурентоспособности страны и степень обеспечения национальной безопасности.

Эти факторы, в первую очередь, связаны с возросшей ролью науки в экономическом прогрессе.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в РФ . « патентного окна» активизирует патентную активность бизнеса.

Налоговые и таможенные инструменты регулирования инновационной деятельности. Монография Введение Ключевые слова: Ключевым вопросом эффективности инновационной политики России является вопрос о разносторонности применяемых мер регулирования, нацеленности законопроектов, фактически реализуемых программ и намечаемых к выполнению стратегий на реальные вызовы нашего времени. Не менее важными являются проблемы соотношения мер прямого регулирования, прежде всего в форме бюджетных субсидий, и системы стимулов, создающих благоприятные условия для деятельности предпринимателей, реализующих сложные высокорискованные инновационные проекты.

В первой главе монографии рассмотрены барьеры в нормативно-правовом обеспечении налогового стимулирования инновационной деятельности российских организаций. Отмечается низкая эффективность практической реализации законодательных новаций в области стимулирования инновационного развития. Выделены основные барьеры действующих мер нормативно-правового обеспечения налогового стимулирования инновационного развития экономики. Отмечается, что необходимость развития инновационного пути экономики РФ предполагает различные пути и методы стимулирования инновационного развития отдельных предприятий и отраслей.

Среди стимулирующих методов особое место занимают инструменты налогового стимулирования, включающие в себя как различные варианты снижения налогового бремени, так и предоставление преимуществ в виде отсрочки или рассрочки по уплате налогов или инвестиционного налогового кредита. Комплексное применение указанных преимуществ, в условиях идентификации получающих их налогоплательщиков, должно положительно сказаться на выборе инновационных направлений деятельности налогоплательщиков.

Выявлено, что таможенные пошлины оказывают большое влияние на ведение научной исследовательской деятельности и развитие инновационных производств. В данной главе рассматриваются механизмы этого влияния, описываются существующие таможенные льготы и особые возможности для инновационных производств и исследовательской деятельности с точки зрения таможенного законодательства.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в Беларуси

Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. В силу указанных причин налоговая нагрузка инновационных организаций оказывается значительной.

Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм. В условиях финансово-экономического кризиса особую привлекательность для частных инвесторов приобретают инвестиции в относительно менее затратные технологии, к числу которых относятся информационные технологии.

Беларусь обладает хорошими условиями для развития именно этого направления инновационной деятельности.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности 13 становятся объектом пристального внимания со стороны государства и бизнеса.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: При этом инновационный сектор РФ развивается крайне медленно. Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию необходимо использовать весь спектр финансовых инструментов, прежде всего налоговое стимулирование. Тем самым создается эффект их косвенной финансовой поддержки: На федеральном уровне основными статьями затрат являются: На муниципальном уровне налоговое стимулирование инновационной деятельности практически не наблюдается ввиду отсутствия необходимого объема бюджетных ресурсов.

Некоторые федеральные налоговые льготы установлены по всей территории РФ, другие действуют на отдельных территориях Сколково. В числе проблем, возникающих при налоговом стимулировании, необходимо отметить: Необходимо отметить, что потребуется финансово-экономическое обоснование предлагаемых налоговых новшеств. При этом следует отметить, что принимаемые меры, как правило, являются органичной частью общей системы мер регулирования экономики. Налоговые льготы как способ стимулирования инновационной деятельности:

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в бизнес-секторе

Некоторые вопросы налогового стимулирования инновационной деятельности Поэтому в глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для инновационной деятельности, включая государственную поддержку фундаментальных и прикладных научных исследований, совершенствование инновационной инфраструктуры, подготовку специалистов, научных и педагогических кадров для инновационной деятельности, эффективную систему охраны, защиты и вовлечения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот.

Наиболее эффективной формой такой поддержки является налоговое стимулирование, осуществляемое через экономически обоснованную систему налоговых льгот и иных преференций. Объектом статьи являются отношения, связанные с налоговым стимулированием инновационной деятельности.

стимулирования инновационной и научной деятельности определить условия ного бизнеса; правительственные закупки; развитие инфраструктуры.

Оценка эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности Экономическая сущность инновационной деятельности и ее роль в развитии экономики Изучение возможностей построения эффективной системы управления процессом налогообложения организаций следует начать с уточнения сущности налогов и тех функций, которые они могут выполнять в рыночной экономике. Важнейшие базовые вопросы сущности, функций налогов и налоговой политики продолжают оставаться дискуссионными.

Рассмотрим основные теоретические положения, характеризующие экономическую сущность и функции налогов. В соответствии со статьей 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований.

Исторически налоги возникли с разделением общества на классы и появлением государства. С развитием государственности менялась и роль налогов в обществе, а также взгляды экономистов па их сущность. Смит, приверженец принципа активности человека и экономических законов в стимулировании развития рынка, писал, что человек обычно рассматривается государственными деятелями и прожектами то есть политиками , как некий материал для политической механики.

Экономисты - сторонники такой концепции, полагали, что нужны лишь минимальные, легкие налоги и терпимость в управлении, а все остальное сделает естественный ход вещей. Таким образом, они недооценивали регулирующую роль государства. Впервые обратил внимание на регулирование экономики посредством налогов Д.

Налоговое стимулирование инновационного предпринимательства

Гутник, студент ЭФ, А. Роль государства в области поддержки инноваций включает: В году была опубликована стратегия инновационного развития России до , разработанная Минэкономразвития. Данная стратегия продолжение проводившейся на протяжении последнего десятилетия политики стимулирования инновационной активности.

Титов И.И. НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // Научное сообщество студентов.

Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период Июнь 6, , Выделим лишь одно направление — поддержка бизнеса и его инвестиционной и инновационной активности. Представляется, что своевременность именно налогового стимулирования этих процессов в условиях, когда кризис оказал достаточно сильное негативное влияние на состояние российского бюджета, не нуждается в дополнительной аргументации. Налоговое стимулирование активно используется западными развитыми странами. Анализ этих мер позволяет сделать вывод, что в механизме налогового стимулирования бизнеса предпочтение было отдано селективным преференциям, что принесло по происшествию ряда лет свои положительные результаты в виде создания значительного числа новых рабочих мест и начавшего процесса роста экономики.

Остановимся подробнее на тех мерах, которые были направлены непосредственно на поддержку инноваций и их инвестирования. ИНК представляет собой преференцию в виде права вычитать из налога на доходы от предпринимательской деятельности определенной суммы прироста собственных расходов на НИОКР относительно уровня аналогичных расходов в базисном периоде. С позиций налогового стимулирования инвестиций в инновации интересен также зарубежный опыт стимулирования деятельности научно-исследовательских партнерских объединений в форме относительно нового типа кооперации бизнеса с наукой и университетами в сфере НИОКР.

Стимулами участия бизнеса в подобных консорциональных объединениях — помимо эффекта от реализации нужных бизнесу результатов НИОКР — являются существенные налоговые льготы, предоставляемые ему государством. Все взносы компаний в бюджет такого партнерского объединения на проведение НИОКР полностью вычитаются из их налогооблагаемого дохода. Опыт стран, активно использующих механизм селективного налогового стимулирования, показывает, что и для России выход из кризиса, решение проблем импортозамещения по широкому спектру направлений и высокотехнологичных продуктов, повышение конкурентоспособности в условиях глобальной конкуренции в научно-технической сфере, невозможны без принятия мер по встраиванию в действующую систему налогообложения специально настроенного на решение этих задач результативного налогового механизма.

Некоторые меры в этом направлении уже приняты. За период с по год в налоговом законодательстве произошли значительные изменения, направленные на стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности как важнейшего фактора будущего роста налоговых доходов. С года освобождена от НДС:

Чем меньше"помогает" государство, тем больше растет бизнес. Налоговые чудеса. Александр Охрименко

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!